Трамблер газ 53 своими руками

Закрыть ... [X]

Sergej_K Активный клубовец Сообщения: 835 Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Небольшие секреты трамблёра

секреты трамблера.jpg

Да, как бы ни была проста конструкция данного устройства, в ней всё-таки есть свои маленькие конструкторские секреты. Хотя правильнее было бы назвать их недоделками.
Итак, речь идёт вот о чём. Довелось столкнуться с интересной проблемой ещё на Волге ещё 2410. Всё отлажено, карбюратор сделан, трамблёр обслужен, клапана отрегулированы, провода в норме, свечи новые, бегунок исправный, трещин на крышке трамблёра нет, но есть довольно странные следы выгорания чуть ниже выводов крышки трамблёра.
Суть проблемы: на холостых работает ровно, при плавном наборе газа обороты поднимаются изумительно, но до определённого предела, а потом начинаются перебои; при резком нажатии на педаль газа так же наблюдаются перебои - пропадание искры. Однако, проверка самой искры показали, что в катушке и коммутаторе неисправностей нет, искра мощная, стабильная. Чуть позже выяснилось, что владелец уже менял крышку трамблёра и та, что стояла на момент проверки прошла порядка 2-3 месяцев. Стали разбираться в чём дело. Выяснилось следующее: вывод бегунка ниже на 4 (!!!) мм, чем нижняя точка выводов крышки трамблёра. Возник вопрос: как эту проблему решить? Контакт на бегунке маленький и выгибать его особо некуда; делать какую-то напайку в виде стойки или толстой пластины - чересчур громоздко и будет одноразово (случись какая-то проблема с бегунком, на новом надо будет делать тоже самое). Решение оказалось не совсем обычным, но довольно простым: от бензошланга был отрезан кусочек необходимой длины и вставлен внутрь бегунка. Но, чтобы проверить, что получилось, нужна была крышка с отрезанным верхом, но так, чтобы выводы остались нетронутыми. Третья крышка оказалась удачным экспериментом. Подбирая высоту сделанной вставки, добились того, что вывод бегунка оказался примерно посередине вывода крышки. После этой доделки все проблемы были решены. Исчезли перебои и двигатель стал раскручиваться до значительно больших оборотов, чем до этого.
Но это оказалось не панацеей (((( И вот почему. Когда пошли первые электронные трамблёры, валик опирался на подшипник (вот рисунок, позиция 28):

Однако, позже подшипник был удалён и вместо него была такая конструкция: 2 тонкие стальные калёные шайбы, а между ними бронзовое кольцо. Вся эта конструкция имела ту же высоту, что и подшипник. Но, поскольку с завода туда смазки в достаточной степени НИКТО НИКОГДА не даёт, то стальными шайбами протирает и бронзовую вставку, и ту часть в корпусе, на что это всё опирается, а корпус алюминиевый. Всё это приводило к тому, что ВЕСЬ валик опускался ниже и вставка в бегунок уже особо не помогала. Чтобы этого избежать, была применена маленькая хитрость: верхнюю втулку слегка выбивали наверх до тех пор, пока на неё на начинала опираться бронзовая вставка. Таким образом, корпус уже не участвовал в работе, а при должном обслуживании и наличии смазки бронзовая втулка по бронзовой вставке работает о-о-о-о-очень долго. Со временем, видать в целях экономии, бронзовую вставку вообще изъяли, оставив только стальные шайбочки. В итоге, процесс "съедания" алюминиевого корпуса стал ОЧЕНЬ быстрым. Поначалу, я только втулку верхнюю поднимал, чтобы валик на неё опирался, но потом стал сам делать вставки между шайбочками. Проблематично, конечно, но можно. Из шайбы головки блока или стальной проволоки. Проблема заключается в том, что толщина нужна очень небольшая - около 1,5-2 мм (определяется сугубо индивидуально по валику).
Так же изменил и подход к вставке в бегунок. Просто есть 2 варианта исполнения бегунков: с глубокой посадкой и мелкой, и каждый раз замерять это, чтобы делать разные вставки НАДОЕЛО. Плюс так же при замене бегунка вынимать вставку, переставлять её в новый бегунок, а если новый другого типа, значит вставку нужно другую. Решение было принято такое: из шланга большего диаметра (16 мм) отрезается кольцо толщиной 3,5-4 мм, одевается на магнит под бегунок и всё.


В итоге. после всех этих манипуляций, при сборке нужно добиться осевого люфта валика в пределах 0,1-0,5 мм.

Вернуться к началу

Реклама

Sergej_K

[google][/google]

[attachment=0]секреты трамблера.jpg[/attachment]

Да, как бы ни была проста конструкция данного устройства, в ней всё-таки есть свои маленькие конструкторские секреты. Хотя правильнее было бы назвать их недоделками.
Итак, речь идёт вот о чём. Довелось столкнуться с интересной проблемой ещё на Волге ещё 2410. Всё отлажено, карбюратор сделан, трамблёр обслужен, клапана отрегулированы, провода в норме, свечи новые, бегунок исправный, трещин на крышке трамблёра нет, но есть довольно странные следы выгорания чуть ниже выводов крышки трамблёра.
Суть проблемы: на холостых работает ровно, при плавном наборе газа обороты поднимаются изумительно, но до определённого предела, а потом начинаются перебои; при резком нажатии на педаль газа так же наблюдаются перебои - пропадание искры. Однако, проверка самой искры показали, что в катушке и коммутаторе неисправностей нет, искра мощная, стабильная. Чуть позже выяснилось, что владелец уже менял крышку трамблёра и та, что стояла на момент проверки прошла порядка 2-3 месяцев. Стали разбираться в чём дело. Выяснилось следующее: вывод бегунка ниже на 4 (!!!) мм, чем нижняя точка выводов крышки трамблёра. Возник вопрос: как эту проблему решить? Контакт на бегунке маленький и выгибать его особо некуда; делать какую-то напайку в виде стойки или толстой пластины - чересчур громоздко и будет одноразово (случись какая-то проблема с бегунком, на новом надо будет делать тоже самое). Решение оказалось не совсем обычным, но довольно простым: от бензошланга был отрезан кусочек необходимой длины и вставлен внутрь бегунка. Но, чтобы проверить, что получилось, нужна была крышка с отрезанным верхом, но так, чтобы выводы остались нетронутыми. Третья крышка оказалась удачным экспериментом. Подбирая высоту сделанной вставки, добились того, что вывод бегунка оказался примерно посередине вывода крышки. После этой доделки все проблемы были решены. Исчезли перебои и двигатель стал раскручиваться до значительно больших оборотов, чем до этого.
Но это оказалось не панацеей (((( И вот почему. Когда пошли первые электронные трамблёры, валик опирался на подшипник (вот рисунок, позиция 28):

[google2][/google2]

Однако, позже подшипник был удалён и вместо него была такая конструкция: 2 тонкие стальные калёные шайбы, а между ними бронзовое кольцо. Вся эта конструкция имела ту же высоту, что и подшипник. Но, поскольку с завода туда смазки в достаточной степени НИКТО НИКОГДА не даёт, то стальными шайбами протирает и бронзовую вставку, и ту часть в корпусе, на что это всё опирается, а корпус алюминиевый. Всё это приводило к тому, что ВЕСЬ валик опускался ниже и вставка в бегунок уже особо не помогала. Чтобы этого избежать, была применена маленькая хитрость: верхнюю втулку слегка выбивали наверх до тех пор, пока на неё на начинала опираться бронзовая вставка. Таким образом, корпус уже не участвовал в работе, а при должном обслуживании и наличии смазки бронзовая втулка по бронзовой вставке работает о-о-о-о-очень долго. Со временем, видать в целях экономии, бронзовую вставку вообще изъяли, оставив только стальные шайбочки. В итоге, процесс "съедания" алюминиевого корпуса стал ОЧЕНЬ быстрым. Поначалу, я только втулку верхнюю поднимал, чтобы валик на неё опирался, но потом стал сам делать вставки между шайбочками. Проблематично, конечно, но можно. Из шайбы головки блока или стальной проволоки. Проблема заключается в том, что толщина нужна очень небольшая - около 1,5-2 мм (определяется сугубо индивидуально по валику).
Так же изменил и подход к вставке в бегунок. Просто есть 2 варианта исполнения бегунков: с глубокой посадкой и мелкой, и каждый раз замерять это, чтобы делать разные вставки НАДОЕЛО. Плюс так же при замене бегунка вынимать вставку, переставлять её в новый бегунок, а если новый другого типа, значит вставку нужно другую. Решение было принято такое: из шланга большего диаметра (16 мм) отрезается кольцо толщиной 3,5-4 мм, одевается на магнит под бегунок и всё.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EehkG7ST6wY[/youtube]
В итоге. после всех этих манипуляций, при сборке нужно добиться осевого люфта валика в пределах 0,1-0,5 мм.

алексейНН

Re: Небольшие секреты трамблёра

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Решение было принято такое: из шланга большего диаметра (16 мм) отрезается кольцо толщиной 3,5-4 мм, одевается на магнит под бегунок и всё.


class
долгий путь однако... :mrgreen:
но за старание Изображение
только туда (на картинке позиция №6) монетки сссровские копеечки или двушки отлично встают, край на наждаке обдирается, размер регулируется количеством монеток...

Изображение

...
но всё это ненадёжно и привод не вечен, лучше купить новый трамб или микас внедрить: viewtopic.php?f=55&t=211 drinks

Вернуться к началу

алексейНН

[quote]Решение было принято такое: из шланга большего диаметра (16 мм) отрезается кольцо толщиной 3,5-4 мм, одевается на магнит под бегунок и всё.[/quote]
class
долгий путь однако... :mrgreen:
но за старание [img]http://kulibinsclub.ru/images/smilies/PLUS.gif[/img]
только туда (на картинке позиция №6) монетки сссровские копеечки или двушки отлично встают, край на наждаке обдирается, размер регулируется количеством монеток...

[img]http://www.avtoall.ru/acat/data/gaz/2410//57.gif[/img]

...
но всё это ненадёжно и привод не вечен, лучше купить новый трамб или микас внедрить: http://gaz-autoclub.ru/viewtopic.php?f=55&t=211 drinks

Sergej_K Активный клубовец Сообщения: 835 Зарегистрирован: 28 янв 2013, 00:33 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Контактная информация пользователя Sergej_K

Re: Небольшие секреты трамблёра

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

алексейНН, опять - НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТАТЬИ, только вместо монеток использовался шланг, как более надёжный диамагнетик. А в новом трамблёре ВСЕ ТЕ ЖЕ САМЫЕ болячки, поскольку они ЗАЛОЖЕНЫ с завода ввиду изменения конструкции, связанной с убиранием опорного подшипники (поз. 28). Нужно ж хоть немного матчасть знать.

Вернуться к началу

Sergej_K

[b]алексейНН[/b], опять - НЕВНИМАТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СТАТЬИ, только вместо монеток использовался шланг, как более надёжный диамагнетик. А в новом трамблёре ВСЕ ТЕ ЖЕ САМЫЕ болячки, поскольку они ЗАЛОЖЕНЫ с завода ввиду изменения конструкции, связанной с убиранием опорного подшипники (поз. 28). Нужно ж хоть немного матчасть знать.

Никита Козлов В основном читатель... Сообщения: 176 Зарегистрирован: 28 янв 2013, 01:10 Контактная информация:

Re: Небольшие секреты трамблёра

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Для большинства владельцев машин с 402-м дв-лем, переделка дв-ля под "МИКАС" просто неподъёмна! ДОВЕСТИ трамблёр до ума и получить более стабильную работу системы зажигания и дв-ля в целом смогут многие, ничего сложного там нет. Глупо было бы спорить, что лучше: обычная БСЗ или полностью электронная! Речь, как я понимаю, не о преимуществах, а о получении стабильной работы от стандартной БСЗ. Большинство ведь исходит из того, что есть! Я считаю, что надо помогать людям справляться с теми проблемами, которые у них возникают, а не грузить их другими, совершенно не нужными им проблемами! Исходя их многолетнего опыта ремонта и обслуживания машин, я убедился, что людям нужна быстрая и качественная помощь, при возникновении каких-либо проблем с машиной! Можно, конечно, предложить владельцам усовершенствования, улучшающие работу дв-ля, но решать-то будут хозяева машин! На мой взгляд, подобные споры лучше вести в личке, а не на общем форуме, т.к. они касаются, в основном, мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Удачи!

Вернуться к началу

Никита Козлов

Для большинства владельцев машин с 402-м дв-лем, переделка дв-ля под "МИКАС" просто неподъёмна! ДОВЕСТИ трамблёр до ума и получить более стабильную работу системы зажигания и дв-ля в целом смогут многие, ничего сложного там нет. Глупо было бы спорить, что лучше: обычная БСЗ или полностью электронная! Речь, как я понимаю, не о преимуществах, а о получении стабильной работы от стандартной БСЗ. Большинство ведь исходит из того, что есть! Я считаю, что надо помогать людям справляться с теми проблемами, которые у них возникают, а не грузить их другими, совершенно не нужными им проблемами! Исходя их многолетнего опыта ремонта и обслуживания машин, я убедился, что людям нужна быстрая и качественная помощь, при возникновении каких-либо проблем с машиной! Можно, конечно, предложить владельцам усовершенствования, улучшающие работу дв-ля, но решать-то будут хозяева машин! На мой взгляд, подобные споры лучше вести в личке, а не на общем форуме, т.к. они касаются, в основном, мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Удачи!

алексейНН

Re: Небольшие секреты трамблёра

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Никита Козлов писал(а):Для большинства владельцев машин с 402-м дв-лем, переделка дв-ля под "МИКАС" просто неподъёмна! ДОВЕСТИ трамблёр до ума и получить более стабильную работу системы зажигания и дв-ля в целом смогут многие, ничего сложного там нет. Глупо было бы спорить, что лучше: обычная БСЗ или полностью электронная! Речь, как я понимаю, не о преимуществах, а о получении стабильной работы от стандартной БСЗ. Большинство ведь исходит из того, что есть! Я считаю, что надо помогать людям справляться с теми проблемами, которые у них возникают, а не грузить их другими, совершенно не нужными им проблемами! Исходя их многолетнего опыта ремонта и обслуживания машин, я убедился, что людям нужна быстрая и качественная помощь, при возникновении каких-либо проблем с машиной! Можно, конечно, предложить владельцам усовершенствования, улучшающие работу дв-ля, но решать-то будут хозяева машин! На мой взгляд, подобные споры лучше вести в личке, а не на общем форуме, т.к. они касаются, в основном, мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Удачи!

не, ну всё так и есть, я ж про тех кому интересно расти, а так конечно отреставрировал трамб, едит оно и х/с ней... :mrgreen:

Вернуться к началу

алексейНН

[quote="Никита Козлов"]Для большинства владельцев машин с 402-м дв-лем, переделка дв-ля под "МИКАС" просто неподъёмна! ДОВЕСТИ трамблёр до ума и получить более стабильную работу системы зажигания и дв-ля в целом смогут многие, ничего сложного там нет. Глупо было бы спорить, что лучше: обычная БСЗ или полностью электронная! Речь, как я понимаю, не о преимуществах, а о получении стабильной работы от стандартной БСЗ. Большинство ведь исходит из того, что есть! Я считаю, что надо помогать людям справляться с теми проблемами, которые у них возникают, а не грузить их другими, совершенно не нужными им проблемами! Исходя их многолетнего опыта ремонта и обслуживания машин, я убедился, что людям нужна быстрая и качественная помощь, при возникновении каких-либо проблем с машиной! Можно, конечно, предложить владельцам усовершенствования, улучшающие работу дв-ля, но решать-то будут хозяева машин! На мой взгляд, подобные споры лучше вести в личке, а не на общем форуме, т.к. они касаются, в основном, мастеров, занимающихся ремонтом и обслуживанием машин. Удачи![/quote]

не, ну всё так и есть, я ж про тех кому интересно расти, а так конечно отреставрировал трамб, едит оно и х/с ней... :mrgreen:

Aleksandr31029

[color=#FF0000]подчистил тему что бы она не потеряла своего смысла[/color]


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ -53 Из чего сделать большую вазу своими руками

Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками Трамблер газ 53 своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ